Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Сен 242017
 

 

Положение психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

Работа  психолого-педагогического консилиума в детском саду

В нашем детском саду работает  консультпункт

Информация о наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, нуждающихся в логопедической помощи.

В МБДОУ детский сад № 8 функционируют 2 группы  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С целью построения системы коррекционно-развивающей работы в таких группах для детей с ОНР,

разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования,

предусматривающая полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет 

Ком­плексность педагогического воздействия направлена на вы­равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы плана работы на первый период работы.

В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на психолого-медико-педагогическом консилиуме при заведующей ДОУ обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на первый период работы.

С первого октября начинается непосредственно- образовательная деятельность с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утвержденным планом работы.

Основной формой логопедической помощи воспитанникам является коррекционно-развивающее занятие (групповые, индивидуальные). Для проведения групповых занятий формируются подгруппы воспитанников. Объединение воспитанников в подгруппы осуществляется в зависимости от вида и структуры речевых нарушений и их возраста. Подгрупповые занятия учителя-логопеда проводятся 3 раза в неделю в первую половину дня, в середине НОД статического характера проводится физкультминутка. В пятницу логопед проводит только индивидуальную работу с детьми, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей  (законных представителей)  или консультирование родителей во второй половине дня.

Продолжительность коррекционно-развивающих занятий составляет для воспитанников  5-6 лет – подгрупповые занятия — 25 минут (индивидуальные – 15 минут), для воспитанников 6-7 лет: групповые занятия — 30 минут, индивидуальные — 15-20 минут. В некоторых случаях, в зависимости от особенностей работоспособности воспитанника, продолжительность индивидуального занятия может быть сокращена.

Логопедическая помощь оказывается в соответствии с расписанием коррекционно-развивающих занятий с обучающимися (воспитанниками), разработанным учителем-логопедом и утвержденным приказом руководителя образовательной организации. При разработке расписания коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками учитель-логопед руководствуется следующими положениями:

— коррекционно-развивающие занятия не планируются во время режимных моментов, связанных с приемом детьми пищи и сном детей;

-групповые коррекционно-развивающие занятия планируются за рамками непосредственно образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в возрастных группах, т.е. во время осуществления совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельной деятельности детей; индивидуальные коррекционно-развивающие занятия могут планироваться во время любой деятельности детей по образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в возрастных группах, при этом расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанником должно исключать регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.

По окончании периода коррекционно-развивающей работы воспитанники с ограниченными возможностями здоровья направляются на обследование в МПМПК. В случае необходимости период коррекционно-развивающей работы с воспитанниками  продлевается с учетом логопедического заключения на момент обследования.